+7 (921) 569-15-50

Как помочь ребенку адаптироваться к обучению и проживанию в школе-пансионе

 

Начиная школьное обучени в школе-пансионе дети, как правило, быстро ощущают изменения привычного уклада жизни.

Школа-пансион – это совершенно новые условия жизни и деятельности ребенка. Изменяется все: режим дня, режим учебных занятий, окружение (ребенку предстоит познакомиться с большим количеством людей)   появляется необходимость действовать в соответствии с нормами и правилами поведения и т.д. С первого дня школа ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных с предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных систем организма. Если раньше ребенок мог с утра до вечера играть, смотреть мультики, то теперь основная часть дня будет занята уроками,  дополнительными занятиями, где нужно внимательно слушать и выполнять то, что говорит учитель или воспитатель. Не один день, не неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по-настоящему. Это довольно длительный процесс.

Помимо всего, самое первое неприятное переживание ребенка в этот непростой период - разлука с мамой и другими значимыми взрослыми. Стрессовая ситуация, вызванная привыканием, может нарушать эмоциональное состояние ребенка. С помощью которых можно облегчить процесс адаптации к школе, сформировать и сохранить желание учиться, используется психологическая служба школы обращает внимание родителей на вопросы, связанные с обучением и обучением в школе.

 

Совет первый:

самое главное, что вы можете подарить своему ребенку - это ваше внимание и любовь.

Мы уже говорили о том, что отныне ребенок в течение недели или даже учебной четверти будет проживать в школе. Это обстоятельство может вызвать немало слез, обиды и разочарования. На какое-то время ребенку может показаться, что он может плакать, злиться, ругаться, отказываться ехать в школу. В этой ситуации, когда ребенок остается в школе, вам грустно, что теперь вы не всегда вместе , но несмотря на это, Вы любите его и рады каждой встрече. Выплаканные слезы достаточно быстро освободить место радости и приятным впечатлениям, которых у ребенка в школьной жизни будет немало, а сдержанная обида еще долго будет мешать ребенку учиться и общаться. Выслушивайте и обсуждайте с ребенком его рассказы о школе, задавайте вопросы. Чем больше Вы будете разговаривать, тем легче понять, что именно заботит, на что он обращает внимание.

 

Совет второй:

ваше положительное отношение к школе и учителям, воспитателям упростит ребенку адаптации период.

Сотрудничайте с учителями, администрацией, воспитателями вашего ребенка, предлагайте помощь, проявляйте активность.

 

Совет третий:

Поощряйте любое стремление к самостоятельности у ребенка и давайте ей возможность проявиться.

Обучайте ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания (одеваться и раздеваться, включая сложные операции, например, завязывания шнурков т.п.). При подборе одежды и обуви позаботьтесь, чтобы она легко снималась и одевалась, и процесс переодевания занимал мало времени. Помните, установка «Я сам» благоприятно влияет на психологическое развитие ребенка. Часто бывает проще что-то сделать самому, чем ждать, пока это сделает ребенок.. В конце концов, разбитая тарелка и опоздание стоят намного меньше, чем вера в себя, чувство взрослости и ответственности.

 

Совет четвертый:

помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно.

Особенно ваша помощь понадобится, если ребенок не имел опыта общения со сверстниками вне школы и если никогда не был в лагерях Помогите стать вашему ребенку интересным другом. Учите его новым играм, хвалите за общительность, радуйтесь вслух его новым впечатлениям, говорите о правилах общения с ровесниками и взрослыми и т.п.

Уверенный в себе, общительный ребенок  адаптируется к любой ситуации быстрее и спокойнее.

 

 

Совет пятый:

мудрое отношение родителей к успехам исключит ряд возможных неприятностей ребенка.

Безусловно, каждый родитель желает, чтобы их ребенок был успешным.  Усвоение новых знаний – это длительный и трудный процесс. Важно создать условия для переживания ребенком собственной победы, хотя бы иногда. Самое правильное отношение к первым неуспехам ребенка – отношение понимания, поддержки, помощи: «У тебя все получится».

Давайте постараемся, чтобы самые первые шаги, сделанные в нашей школе, были для самого ребенка радостными и уверенными. В добрый час!